При любой конструкции гаража, будь то кирпичный или железный, холодный или тёплый, ворота утеплять надо. Больше всего дует из ворот. Конечно же, хочется сделать утепление ворот гаража наиболее быстро и менее затратно, а еще лучше своими руками.
Тёплые ворота
Сначала надо сделать деревянный каркас по периметру гаражных ворот. На этот каркас будет затем крепиться отделка гаражных ворот – доска «вагонка» или оцинкованный металлический лист. Для того чтобы этот каркас сделать, надо просверлить в двери отверстие и на саморезы приделать деревянные бруски каркаса. Все стыки, которые есть в деревянном каркасе, заделайте монтажной пеной – это герметик. Не надо путать монтажную пену с о вспененным пенополиуретаном, хотя они ближайшие родственники.
Клеим утеплитель
Необходимо сделать замеры гаражных ворот, чтобы представлять какое количество материала вам понадобится. Самый дешёвый утеплитель – это пенопласт. Для того чтобы этот материал не выглядывал из уголка ворот, надо взять толщину пенопласта 50 мм. Пенопласт будем приклеивать к полотну гаражных ворот монтажной пеной из баллончика. Можно, конечно, использовать и жидкие гвозди. Но если жидкие гвозди будете клеить в холодное время, они могут застынуть сразу. Пена лучше. Пена наносится «змейкой» по всему листу пенопласта и по краям. После нанесения пены лист хорошо прижимается к поверхности.
Пенопласт очень хорошо режется пилой с частыми зубцами, поэтому вы его без проблем уложите в любые места. Укладывать сверху гидроизоляционную плёнку не надо. Пенопласт не пропускает воду. Все швы гаражных ворот обязательно заделать пеной для большей герметизации.
Используем ЭППС
Утепление гаражных ворот можно сделать ещё проще. Вместо пенопласта использовать экструзионный пенополистирол (ЭППС). Это материал более стойкий к изнашиванию, чем пенопласт. Его просто приклеивают своими руками к полотну гаражных ворот, и после не обшивают. Клеить также на монтажную пену. Перед оклейкой полотно гаражных ворот надо немного смочить для лучшего схватывания.
Навешиваем штору
Очень хорошим приспособлением для утепления со стороны ворот будет навешивание изнутри брезентовой шторы. Между шторой из плотного брезента и гаражными воротами образуется воздушное пространство, которое будет выполнять функцию воздушной завесы. Штора крепится с помощью люверсов на струну.
Утепление металлического гаража
Если ваш гараж металлический, то целесообразно его утеплять изнутри. Утепление железного гаража можно сделать с помощью того же пенопласта или экструзионного пенополистирола, по подобию оклейки ворот. Листы материала наклеить своими руками на стену и на потолок. Желательно соблюсти полную герметичность, то есть заделать пеной стыки листов. Важно только не нарушить вентиляцию гаража, не заклеить вентиляционные отверстия. Главное, помнить, что процесс утепления гаража призван сохранить тепло. А если гараж не отапливаемый, то и сохранять нечего. Не помогут никакие утеплители.
Утепление кирпичного гаража
При утеплении кирпичного гаража также используют пенопласт или ЭППС. Только в том случае, если вы используете для отопления печь или другой отопительный прибор с высоким температурным режимом, пенопласт рекомендуют заменить на минеральную вату из стекловолокна. Пенопласт может оплавиться. Если утепляете стены и крышу, то утеплитель, минеральную вату, надо покрыть специальной смесью, наложить на него армирующую сетку, снова покрыть смесью, а затем отштукатурить. Отделать стены можно доской или сайдингом. Когда идёт речь об утеплении отдельно стоящего гаража, или встроенного в дом, то лучше утеплять снаружи. Но чаще всего гараж стоит в ряду кооператива, в этом случае, конечно, утепляем изнутри. Если гаражные боксы подключены к водяному отоплению, то утепляем своими руками только стены, выходящие на улицу.
Тёплый пол
Делая утепление пола, вы должны учесть то, что в гараже на пол ложиться основная нагрузка, вес автомобиля.
Сначала на грунт насыпаем своими руками слой гравия примерно 40 сантиметров и хорошо его утрамбовываем. Сверху засыпаем песком, ещё 10 сантиметров. Заливаем армированный бетон. Ждём две недели, когда бетон окончательно просохнет. После укладываем слой гидроизоляции — это может быть рубероид или плёнка из полиэтилена, в два слоя. Все слои укладываются внахлёст и закрепляются скотчем. Настилаем ЭППС, он наиболее подходит для пола. Стыки тщательно проклеиваем скотчем. Желательно утеплитель положить толщиной 10 сантиметров. Снова укладываем гидроизоляционную плёнку. Затем обязательно положить армированную сетку (или просто арматуру). Арматура должна обеспечить прочность монолитной стяжки пола, которая подвергается воздействию веса машины. Арматура закрепляется на цементно-песочные холмики, выложенные на гидроизоляцию пола. Строго по уровню. Когда эта конструкция застынет примерно через сутки, выставляются маячки и уже по ним заливается раствор, состоящий из воды, песка и цемента, толщиной не менее 100 мм. Чтобы стяжка пола была прочной, её заливают своими руками без перерывов. После отвердения её регулярно поливают водой одну неделю, чтобы не было трещин. Полностью застынет бетонный монолит пола через месяц. Затем бетон надо покрасить.
Тёплый фундамент
Если гараж встроен в дом и он не отапливаемый, то утепление пола надо начинать с фундамента гаража. Иначе есть вероятность, что тёплый дом и холодный гараж даст разницу температур, способную порвать фундамент. Такой фундамент утепляют снаружи. Откапывают канаву своими руками до глубины промерзания грунта. Покрывают фундамент слоем гидроизоляции, используют битумную мастику. Приклеивают к нему теплоизоляционный материал, лучше ЭППС. Засыпают песком и бетонируют.
Делая утепление гаража, не стоит забывать, что это место стоянки автомобиля и температура + 5 градусов уже достаточная для того, чтобы машина смогла комфортно начать работать. Иметь очень тёплый гараж хорошо для вас, а не для вашей машины.